АБВГДЕйка
Программа занятий
Содержание программы отбиралось таким образом, чтобы школа могла опереться на достаточно высокий уровень речевого развития ребенка, достигнутого в процессе дошкольного обучения.
При отборе содержания учитывались возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста: работоспособность, специфический характер наглядно-образного мышления, ведущий вид деятельности.
Построение программы и наглядного методического обеспечения позволяет вносить изменения, исходя из открытий в области педагогики, психологии, а также возможностей детей, педагогов, родителей.
В программе соблюдается преемственность не только с последующим обучением, но и с предыдущим.
Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка, а не дублируют школу.
Во время кружковой деятельности используются такие виды работы, как:
• Артикуляционная гимнастика.
• Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.
• Дыхательные упражнения.
• Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.
• Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.
• Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.
При разработке и проведении занятий кружка учитываются эффективные методы, приемы и формы работы для того, чтобы учебный материал был доступен и понятен детям.
В работе кружка предусмотрено использование нетрадиционных методов - Су – джок терапия, массажные мячиками, игры с бельевыми прищепками, игры с пуговицами, счетные палочки. Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.
Принципы построения программы:
1. Последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей);
2. Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);
3. Наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного материала, дидактических игр);
4. Индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников);
5. Результативность (соответствует целей программы и возможностей их достижения);
6. Межпредметности (предлагает связь с другими предметами: окружающий мир).
Методы :
-Словесный
-Наглядный
-Практический
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»